Мебель и предметы интерьера по дизайну Томаса Хоупа.
Представляю вам иллюстрированный каталог "Мебель и предметы интерьера" выполненные по дизайну Томаса Хоупа (Hope, T. Household furniture and interior decoration, 1807).
Томас Хоуп (1769-1831) родился в Амстердаме в богатой семье банкиров шотландского происхождения. Любовь к искусству Томас унаследовал от матери, страсть к коллекционированию – от отца, по наследству же к нему перешло огромное состояние, которое и позволило заняться собиранием изящных вещиц.
Когда Хоупу было 18 лет, он совершил грандиозное путешествие по Европе, Азии и Африке, изучая архитектуру и скульптуру. В то же время он посетил страны Средиземноморья, где приобрел античные предметы для своей коллекции. Хоуп был художником, писателем, философом. Из каждого путешествия он привозил серии акварелей к своим книгам по архитектуре и дизайну костюмов.
Он стал одним из родоначальников неоклассического стиля эпохи Регентства, идея которого – находить новую интерпретацию античных форм. Но то, что было идеальным для Древнего Рима, отнюдь не всегда соответствовало представлениям о комфорте лондонцев XIX века. Хоупу удалось увязать изящную форму с практичностью. Нередко он обращался к теме Древнего Египта, считая именно эту культуру настоящим первоисточником идей классического дизайна. Его «египетские мотивы» можно обнаружить в форме и украшении столов, стульев, кресел. Знамениты и внушительных размеров кровати, на которых могла одновременно поместиться большая семья.
Когда Хоупу было 18 лет, он совершил грандиозное путешествие по Европе, Азии и Африке, изучая архитектуру и скульптуру. В то же время он посетил страны Средиземноморья, где приобрел античные предметы для своей коллекции. Хоуп был художником, писателем, философом. Из каждого путешествия он привозил серии акварелей к своим книгам по архитектуре и дизайну костюмов.
Он стал одним из родоначальников неоклассического стиля эпохи Регентства, идея которого – находить новую интерпретацию античных форм. Но то, что было идеальным для Древнего Рима, отнюдь не всегда соответствовало представлениям о комфорте лондонцев XIX века. Хоупу удалось увязать изящную форму с практичностью. Нередко он обращался к теме Древнего Египта, считая именно эту культуру настоящим первоисточником идей классического дизайна. Его «египетские мотивы» можно обнаружить в форме и украшении столов, стульев, кресел. Знамениты и внушительных размеров кровати, на которых могла одновременно поместиться большая семья.
Именно Хоуп впервые стал издавать книги по декору интерьеров и дизайну мебели. По его книге «Домашняя мебель и украшение интерьеров», опубликованной в 1807 году, создавались лучшие интерьеры XIX века. В ней представлены эскизы внутреннего убранства, мебели и предметов декора дома Хоупа на Дучесс-стрит, прославившегося еще при жизни хозяина. Открыв двери дома для публики, он представил «наглядное пособие» к своей теории.
Просмотреть страницы книги Hope, T. Household furniture and interior decoration, 1807
стр. 1. Галерея статуй.
стр. 2. Картинная галерея.
стр. 3. Комната с античными вазами.
стр. 4. Вторая комната с вазами.
стр. 5. Третья комната с вазами.
стр. 6. Кабинет-студия (чертежная).
стр. 7. Комната Авроры. Главный объект в этой комнате - великолепная мраморная группа, созданная Mr. Flaxman, и представляющая Аврору, посещающую Кефала на горе Ида.
стр. 8. Египетская комната.
стр. 9. Буфет, украшенный эмблемами бахуса и Цереры. Погребец (винный шкаф) декорирован амфорами и фигурами - символами стихии воды. Справа наклонный алтарный пьедестал увенчанный вазой. Слева канделябр для поддержки факела. На столе ваза со знаками Бахуса между двумя курильницами. Над буфетом картина с изображением процессии бахуса. Рама картины из красного дерева, скрепленная по углам золочеными накладными уголками.
стр. 10. Стенной шкаф или будуар для выставки коллекции египетских, индийских и китайских фигурок и редкостей.
стр. 11. No. 1 и 2. Большой библиотечный или письменный стол с секретерами для бумаг по бокам, виды спереди и сбоку. No. 3 и 4. Кресло, вид спереди и сбоку. No. 5. Плоская чаша из розового мрамора поставленная на бронзовый треножник: орнамент из бронзы по периметру треугольного пьедестала. Чертеж вида сверху этого пьедестала можно посмотреть на стр. 54, No. 3.
стр. 12. Столы и табуреты в античном стиле.
стр. 13. No. 1 и 2. Стол для будуара или выставки египетских, индийских и др. редкостей; No. 3. Столик из комнаты Авроры.
стр. 14. No. 1. Каминный экран. Вид сбоку можно посмотреть на стр. 50, No. 3.; No. 2. Пьедестал для скульптурной группы "Аврора и Кефал"; No. 3 и 4. Большое зеркало.
стр. 15. No. 1. Столик-треножник, ножки выполнены в виде химер. Вид сверху можно посмотреть на стр. 54, No. 1.; No. 2. Вид сбоку стола для музыкальной комнаты, украшенного лирами; No. 3. Стол, на котором между двумя подсвечниками стоит стеклянный экран. No. 4 и 5. Стол с корзиной для фруктов под ним.
стр. 16. No. 1. Камин из черного мрамора из комнаты Авроры украшен эмблемами ночи из позолоченной бронзы; No. 2. Стол из египетской комнаты.
стр. 17. No. 1 и 2. Фронтальный и боковой виды стеклянного café с маленькой мумией внутри и покатый или пирамидальный пьедестал для этого cafe.; No. 3 и 4. Кушетка из Египетской комнаты, вид сбоку и спереди; No. 5. Складной бронзовый треножник, сделанный по образцу древних.
стр. 18. No. 1. Камин, боковые стенки украшены барельефами изображающими канделябры с сосновыми шишками в навершиях как это делалось для освещения в Др. Риме. No. 2. Шест каминного экрана в форме римского щита, украшенного Юпитер's fulmen, as wrought by the cyclops.; No. 3 и 4. Вид спереди и сбоку глубокого кресла, украшенного химерами, скопированными с саркофага из коллекции Prince Braschi в Риме; No. 5. Диван из Lararium.
стр. 19. No. 1. Столик-тренога; No. 2. Диванчик; No. 3 и 4. Стулья в античном и египетском стиле; No. 5. Круглый столик; No. 6 и 7. Вид спереди и сбоку каменного сидения, украшенного сфинксами и цветами лотоса.
стр. 20. No. 1. и 2. Стол в античном стиле, вид спереди и сбоку; No. 3 и 4. кресло на манер складного табурета, вид спереди и сбоку; No. 5 и 6. еще одно кресло.
стр. 21.
стр. 22. No. 1 и 2. Чайный столик с горизонтальными ручками. Под столиком, на полке стоит ящичек для чая с перпендикулярными ручками. Его ножки выполнены в виде фазаньих лап; No. 3. Столик-треножник; No. 4. Бронзовый канделябр; No. 5 и 6. Большое кресло, вид спереди и сбоку.
стр. 23. Вертикальное фортепьяно. Два гения, борющиеся за венок, украшают замочную скважину.
стр. 24. No. 1. Конец узкого деревянного консольного столика, столешница по периметру украшена широкой бахромой; No. 2 и 3. Стулья из красного дерева, инкрустированные металлом и черным деревом со стр. 26, No. 6 и 3.; No. 4. Сосуд для вина в форме античной ванны-лавакрума - купели; No. 5. Канделябр в форме цветка лотоса, выступающего из связки павлиньих перьев; No. 6. Тумбы буфета, имитирующие этрусский алтарь на вилле Borghese. Чертежи можно посмотреть на стр. 55, No. 2.
стр. 25. No. 1. Табурет; No. 2. Стол-треножник. Чертеж стола на стр. 55, No. 5.; No. 3. Портал камина из белого мрамора, украшенный бронзовыми орнаментами; No. 4. стул, вид сбоку; No. 5. Небольшой подиум или подставка с регулирумой высотой.
стр. 26. No. 1 и 2. Два стула; No. 3. Стол в античном стиле; No. 4. Кофр в форме саркофага; No. 5 и 6. Стулья из красного дерева; No. 5 еще один эскиз этого стула можно увидеть на стр. 24, No. 3.; No. 7. Столик; No. 8 и 9. Диван.
стр. 27. Ниши в форме античного гипогея (подземного святилища) для античных урн. No. 2. Обрамление для картины, изображающей спящую Венеру, окруженную Амурами.
стр. 28. No. 1. Канделябр для поддержки факела или электрической лампы; No. 2 и 3. Кушетка ; No. 4 и 5. Вид спереди и сбоку на каминный экран; No. 6 и 7. Кушетка в форме античного триклиния (обеденного ложа): на ложе накинута леопардовая шкура.
стр. 29. No. 1. Складной табурет, верх ножек которого выполнен в форме бараньей головы, а низ - в форме копыт. Сиденья можно декорировать легкой драпировкой; No. 2. Складной табурет с ножками в форме перекрещивающихся античных мечей; No. 3. Кровать из красного дерева украшенная накладками из бронзы; No. 4. Туалетный столик для кувшина и чаши для умывания, No. 5. Эскиз подлокотника софы из третьей комнаты с вазами, стр. 5.
стр. 30. украшена короной из звезд над венком абажура
стр. 31. Старинный китайский кувшин выполненный из позолоченной бронзы.
стр. 32. Столик-треножник из красного дерева.
стр. 33. приставной столик из красного дерева и золота, поддерживаемый головами и когтистыми лапами сфинксов. На столе - алебастровая ваза.
стр. 34. Ваза из бронзы и золота: форма и ручка скопированы с греческой вазы из белого мрамора в музее на Portici. А группа "Аполлон Кифаред и Музы" заимствована из барельефа в Британском музее, вместе с другими гербами Аполлона и орнаментами вазы.
стр. 35, 36. Ваза из бронзы и золота, такой же формы, что и предыдущая (в пару к ней), но украшенная масками Бахуса, гирляндами из виноградных листьев и другими эмблемами Бахуса. Фронтальный вид и вид сбоку.
стр. 37.
стр. 38. Нижняя часть бронзового светильника из третьей комнаты с вазами;
стр. 39. Чертеж столика-подставки из красного дерева, инкрустированного черным деревом и серебром.
стр. 40. No. 1. Ваза из алебастра; No. 2 и 3. Вид стула спереди и сбоку; подлокотники выполнены в виде лебедей, on a plinth ornamented with the Grecian scroll, emblemic of waves.; No. 4. Туалетный столик, опирающийся на женские фигуры, копия из Института в Bologna.; No. 5. Рама для картины; No. 6. Вид сбоку стула.
стр. 41. No. 1. Орнамент на углах карниза библиотечного стола, стр. 11, No. 1.; No. 2. Элемент полукруглого орнамента на карнизе и столешнице библиотечного стола, стр. 11, No. 2.; No. 3. Орнамент в углах рамы для зеркала, стр. 14, No. 3.; No. 4. End of the clasps of the tea-chest, under the tea-table, Plate 22, No. 2.; No. 5. Эскиз цепи для бронзовой лампы из комнаты со стр. 5.; No. 6. Верх ножки подставки для курильниц, представленных на буфете со стр. 9.; No. 7. Верхушка пилястр зеркала со стр. 14, No. 3.; No. 8. Розетка на крышке бронзовых и золотых ваз, стр. 34, 35, и 36.; No. 9. Верхушка пилястр диванчика со стр. 26, No. 8 и 9.; No. 10. Античный рок для питья; No. 11. Орнамент в виде лебедя в маске; представлен в курильницах на буфете со стр. 9.; No. 12. Ножка для мебели в виде лапы с когтями; No. 13. Элемент орнамента фриза для стола, стр. 15, No. 4.; No. 14. Элемент орнамента фриза для библиотечного стола, стр. 11, No. 2.; No. 15. Еще один орнамент того же стола.
стр. 42. Бронзовая позолоченная люстра, украшенная каплями и призмами из шлифованного стекла, фронтальный вид и вид сверху.
стр. 43. No. 1. Жирандоль на четыре светильника из кабинета-студии; No. 2. Профиль подсвечника; No. 3. Еще одна жирандоль из египетской комнаты.
стр. 44. Колыбель из красного дерева, украшенной орнаментом из озолоченной бронзы и эмблемами сна, ночи, мечты и надежды.
стр. 45. Изюминка этой двустворчатой двери в различной отделке на каждой створке и декоративной панели.
стр. 46. No. 1. Портал камина в Египетской комнате из черного мрамора скопирован с фасада погребальной камеры, вытесанной в скале на побережье древней Ликии. Орнаменты на каминной полке и крыльях взяты с египетских идолов и барельефов; No. 2 и 3. Кресло из египетской комнаты, вид сбоку и спереди.
стр. 47. Столовый сервиз из серебра и бронзы: кубок, ваза, кувшин, форма для запеканки, ведро для льда, сахарница, блюдо для рагу.
стр. 48. No. 1. Камин, украшенный орнаментом; No. 2 и 3. Вазы и циппусы - каменные столбы с надписями или орнаментом - выполнены из различных сортов мрамора, копии античных из коллекций Albani и Barbarini.
стр. 49. Группа различных предметов из серебра и бронзы: ваза, чайная урна, кувшин, канделябры и шкатулка.
стр. 32. Столик-треножник из красного дерева.
стр. 33. приставной столик из красного дерева и золота, поддерживаемый головами и когтистыми лапами сфинксов. На столе - алебастровая ваза.
стр. 34. Ваза из бронзы и золота: форма и ручка скопированы с греческой вазы из белого мрамора в музее на Portici. А группа "Аполлон Кифаред и Музы" заимствована из барельефа в Британском музее, вместе с другими гербами Аполлона и орнаментами вазы.
стр. 35, 36. Ваза из бронзы и золота, такой же формы, что и предыдущая (в пару к ней), но украшенная масками Бахуса, гирляндами из виноградных листьев и другими эмблемами Бахуса. Фронтальный вид и вид сбоку.
стр. 37.
стр. 38. Нижняя часть бронзового светильника из третьей комнаты с вазами;
стр. 39. Чертеж столика-подставки из красного дерева, инкрустированного черным деревом и серебром.
стр. 40. No. 1. Ваза из алебастра; No. 2 и 3. Вид стула спереди и сбоку; подлокотники выполнены в виде лебедей, on a plinth ornamented with the Grecian scroll, emblemic of waves.; No. 4. Туалетный столик, опирающийся на женские фигуры, копия из Института в Bologna.; No. 5. Рама для картины; No. 6. Вид сбоку стула.
стр. 41. No. 1. Орнамент на углах карниза библиотечного стола, стр. 11, No. 1.; No. 2. Элемент полукруглого орнамента на карнизе и столешнице библиотечного стола, стр. 11, No. 2.; No. 3. Орнамент в углах рамы для зеркала, стр. 14, No. 3.; No. 4. End of the clasps of the tea-chest, under the tea-table, Plate 22, No. 2.; No. 5. Эскиз цепи для бронзовой лампы из комнаты со стр. 5.; No. 6. Верх ножки подставки для курильниц, представленных на буфете со стр. 9.; No. 7. Верхушка пилястр зеркала со стр. 14, No. 3.; No. 8. Розетка на крышке бронзовых и золотых ваз, стр. 34, 35, и 36.; No. 9. Верхушка пилястр диванчика со стр. 26, No. 8 и 9.; No. 10. Античный рок для питья; No. 11. Орнамент в виде лебедя в маске; представлен в курильницах на буфете со стр. 9.; No. 12. Ножка для мебели в виде лапы с когтями; No. 13. Элемент орнамента фриза для стола, стр. 15, No. 4.; No. 14. Элемент орнамента фриза для библиотечного стола, стр. 11, No. 2.; No. 15. Еще один орнамент того же стола.
стр. 42. Бронзовая позолоченная люстра, украшенная каплями и призмами из шлифованного стекла, фронтальный вид и вид сверху.
стр. 43. No. 1. Жирандоль на четыре светильника из кабинета-студии; No. 2. Профиль подсвечника; No. 3. Еще одна жирандоль из египетской комнаты.
стр. 44. Колыбель из красного дерева, украшенной орнаментом из озолоченной бронзы и эмблемами сна, ночи, мечты и надежды.
стр. 45. Изюминка этой двустворчатой двери в различной отделке на каждой створке и декоративной панели.
стр. 46. No. 1. Портал камина в Египетской комнате из черного мрамора скопирован с фасада погребальной камеры, вытесанной в скале на побережье древней Ликии. Орнаменты на каминной полке и крыльях взяты с египетских идолов и барельефов; No. 2 и 3. Кресло из египетской комнаты, вид сбоку и спереди.
стр. 47. Столовый сервиз из серебра и бронзы: кубок, ваза, кувшин, форма для запеканки, ведро для льда, сахарница, блюдо для рагу.
стр. 48. No. 1. Камин, украшенный орнаментом; No. 2 и 3. Вазы и циппусы - каменные столбы с надписями или орнаментом - выполнены из различных сортов мрамора, копии античных из коллекций Albani и Barbarini.
стр. 49. Группа различных предметов из серебра и бронзы: ваза, чайная урна, кувшин, канделябры и шкатулка.
стр. 50. No. 1. Камин из столовой, оттуда же сервант, представленный на стр. 9.; No. 2 и 3. Подставки-конделябры из позолоченной бронзы: на одной стоит кувшин, а на другой - корзина для фруктов.
стр. 51. No. 1. Профиль портала камина с предыдущей страницы. No. 2. одлокотник крела, украшенного бюстом и изображением Меркурия; his caduceus and tortoise. No. 3. Каминный экран со стр. 14, No. 1, вид сбоку.
стр. 52. Группа различных предметов посуды из золота, серебра и слоновой кости: чайная урна, корзина для фруктов, кувшин, канделябр, сахарница, чашка и ваза, украшенная Нереидами и Тритонами. Эскиз чайной урны более детально показан на стр. 49.
стр. 53. No. 1. Профиль рамы для турецкой картины, представленной на заглавной странице; No. 2. Шелковая кисть; No. 3. Гриффоны на конделябре со стр. 30.; No. 4. Ножка кушетки из студии со стр. 6.; No. 5. Профиль рамы для картины со стр. 40, No. 5.
стр. 55. Чертежи оснований столов: No. 1. Треножник стола со стр. 15, No. 1.; No. 2. Чертеж основания буфета со стр. 24, No. 6.; No. 3. Треножник стола со стр. 11, No. 5.; No. 4. Plan of the candelabrum, Plate 24, No. 5.; No. 5. Plan of the tripod table, Plate 25, No. 2.; No. 6. Plan of the monopodium or stand, Plate 25, No. 5.
стр. 56. Три лиры (цитры), поледняя воссоздана по мелким фрагментам на вазе их коллекции Хоупа.
стр. 57. Эскизы головы бородатого Бахуса.
стр. 58. Портал камина с полукруглым отверстием с элементами античного декора.
стр. 60. Образцы греческих доспехов на карнизе для штор
А хотите увидеть реально существующие вещи из этой книги?
В июне 2008 г в Victoria & Albert Museum (Лондон) прошла выставка, посвященная Томасу Хоупу. Здесь были показаны предметы интерьера и произведения искусства начала XIX века связанные с его именем, а также реконструкции четырех залов дома Хоупа на Дучесс-стрит.
Галерея статуй
1. 2.
1. Эскизы Галереи античных статуй в доме Хоупа на Дучесс-стрит.
1. Эскизы Галереи античных статуй в доме Хоупа на Дучесс-стрит.
Строгость и простота интерьера в Галерее статуй выбрана намеренно - на фоне ровных гладких желтых стен антикварная коллекция только выигрывает. Очень эффектно смотрится потолок обитый деревянными панелями со спущенными светильниками лаконичного дизайна. И хотя Хоуп считал, что большинство статуй в его собрании были греческими, многие из них в настоящее время признаны позднеримскими.
1. 2.
1. Реконструкция Галереи в Victoria & Albert Museum. 2. Antonio Canova 'Венера'. Италия, около 1817-20 гг, мрамор. Leeds Museums and Galleries, City Art Gallery. При посещении студии скульптора в 1817 г. Хоуп увидел незаконченную Венеру и предложил купить ее, но Канова создал для него новую скульптуру - богиню любви, выходящую из купальни.
Mrs Freeman в образе Изиды. Anne Seymour Damer (1748-1828), England, около 1789, мрамор. Бюст из египетской комнаты в загородном доме Хоупа Deepdene, в Суррее. Музыкальный инструмент, вырезанный на цоколе - циструм пришел к нам из Древнего Египта.
1. Реконструкция Галереи в Victoria & Albert Museum. 2. Antonio Canova 'Венера'. Италия, около 1817-20 гг, мрамор. Leeds Museums and Galleries, City Art Gallery. При посещении студии скульптора в 1817 г. Хоуп увидел незаконченную Венеру и предложил купить ее, но Канова создал для него новую скульптуру - богиню любви, выходящую из купальни.
Mrs Freeman в образе Изиды. Anne Seymour Damer (1748-1828), England, около 1789, мрамор. Бюст из египетской комнаты в загородном доме Хоупа Deepdene, в Суррее. Музыкальный инструмент, вырезанный на цоколе - циструм пришел к нам из Древнего Египта.
Комната с вазами
На Дучесс-стрит было четыре комнаты, в которых Хоуп выставлял свою коллекцию фигурных греческих ваз. На экспозиции Victoria & Albert Museum в реконструирована третья комната с вазами, украшением которой также является массивный бронзовый светильник и открытый сервант из красного дерева.
1.
Эскиз и фото с реконструкции Античной комнаты с коллекцией древнегреческих ваз и мебели.
Вазы из античной коллекции.
2. Ваза выполненная по эскизу Т.Хоупа, вероятно Alexis Decaix, 1802 г. Черненная медь и позолоченная латунь. Ваза воссоздана по керамическому обломку, найденному возле Неаполя.
Вот что писал сам Хоуп об идее создания египетской комнаты: "Обладая несколькими египетскими древностями, созданными из материалов по разному окрашенных, - таких как гранит, змеевик, порфир, базальт, - которых ни оттенками , ни мастерством никогда бы не гармонировали с моими греческими статуями, выполненными главным образом из чистого белого мрамора, я подумал, что лучше разделить их и поместить в отдельном зале, декор которого соответствовал бы их содержанию."
Здесь античные египетские артефакты соседствуют с мебелью в египетском стиле XIX века, изготовленной по эскизам Хоупа.
1. 2. 3. Образцы мебели из Египетской комнаты: кресла(1,2) и кушетка (3). Нельзя сказать, что Хоуп полностью повторяет образцы египетской мебели - это египетская стилизация французского ампира. Очень оригинальны набалдашники, скопированные с древнеегипетской скульптуры в Риме.
Элемент ножки стола.
1. 2.
1. Антиной и фигурка египетской женщины выставлялись Хоупом в Египетской комнате на Дучесс-стрит. 2. Часы в египетском стиле.
Элемент ножки стола.
1. 2.
1. Антиной и фигурка египетской женщины выставлялись Хоупом в Египетской комнате на Дучесс-стрит. 2. Часы в египетском стиле.
Самая драматичная «комната Авроры». Интерьер этого зала служит фоном для статуи «Аврора и Кефал» созданной
. Чтобы создать иллюзию утренней зари, по стенам развешаны зеркала в отделанных черным бархатом рамах, на которые ниспадают легкие занавеси из черного и оранжевого сатина.А вот еще вещи сделанные по эскизам Т.Хоупа. Его книга имела влияние в течение длительного времени даже после его смерти в 1831 году. Это кресло, сделанное в Лондоне фирмой Edward & Roberts примерно 1892 году, скопировано с одной из иллюстраций в книге, показывает, как дизайн в стиле Хоупа был модным почти сто лет спустя.
1. 2. 1. Стул по дизану Т.Хоупа, Edward & Roberts, около 1892 года. Victoria & Albert Museum. 2. Стол и ваза, Charles Frederick Hancock, примерно в 1850-51 гг. Стол изготовлен из палисандра и инкрустирован черным деревом и серебром. Ваза в форме греческого гидрия (сосуда для воды).
Чайная урна, золоченое серебро, Benjamin Smith and Digby Scott, 1816-17. Victoria & Albert Museum.
Комментарии
Отправить комментарий